Месть за братьев
Их надеялись найти живыми, но они были застрелены сразу после похищения. Пока нельзя сказать, стал ли причиной убийства звонок одного из мальчиков в полицию, напугавший террористов. Возможно, их и похищали с целью убийства, а не сделки. Мы вряд ли узнаем правду, да эта правда и не меняет главного: наши дети стали жертвами гнусного подлого убийства.
После того как Нетаниягу объявил главным виновником трагедии ХАМАС, Газа замерла в ожидании акции возмездия. Последние обстрелы из сектора – это скорее нервная реакция. На самом деле ХАМАС не хочет и боится противостояния – не случайно его лидеры заявляют о своей непричастности к похищению подростков.
Виноват ли ХАМАС в смерти ребят? Безусловно, даже если его командиры напрямую не отдавали такого приказа. Призывы похищать израильтян стали руководством к действию для террористов. А то, что похищение, впервые за много лет, произошло на Западном берегу, - прямое следствие палестинского объединения, в результате которого хамасовцы ПА почувствовали свою легитимность и безнаказанность. Когда Аббас созвал срочное совещание в Рамалле, кое-кто в Израиле надеялся, что он разорвет союз с ХАМАСом – но он всего лишь обратился к западным лидерам с просьбой удержать Израиль от возмездия.
Возмездие необходимо, его требует весь Израиль, оплакивающий Нафтали Френкеля, Гилада Шеара и Эяля Ифраха. Пока ЦАХАЛ возвращается к практике разрушения домов террористов, которая не применялась с 2005 года. Однако за долгие годы эта меране избавила Израиль от террора. Западные телеканалыс удовольствием показывали разрушение домов,настраивая общественное мнение против еврейского государства, а семья террориста вскоре получала новый дом, построенный на деньги международных спонсоров.
Точечная ликвидация кого-то из главарей ХАМАСа– эффектный ответ, но на их место придут новые убийцы.
Повторный захват Газы повлечет множество жертв, в том числе и среди солдат Израиля, и заставит мир вновь сочувствовать «страдающим палестинцам». Ракетных обстрелов нашей территории тоже не избежать, и они добавят популярности ХАМАСу на палестинской улице.
Кто-то предлагает «мирный» путь отмщения –расширение строительства на территориях, включая район Хеврона. Для западного мира это красная тряпка, но в данный момент его реакцией можно было бы пренебречь. Проблема в том, что по поводу строительства на территориях в Израиле нет никакого консенсуса, и это вопрос опять расколет общество, объединенное общей бедой.
Противоположное решение – полностью размежеваться с палестинцами и отгородиться от них стеной и границей. Однако мы знаем, что стена не защитит от «кассамов», а граница (как в случае с Хизбаллой) не отвратит наших врагов от попыток нас уничтожить.
Предлагается также отменить обменные сделки и ввести смертную казнь, применив ее в первую очередь противподозреваемых в похищении - Маруана аль-Кавасмы и Амара Абу-Аиши, которые еще не обнаружены.
В целом обсуждение сводятся к тому, что проблему террора и борьбы за выживание не решить одной, даже самой успешной военной операцией. Эта проблема была и остается повседневной реальностью еврейского государства. Все, что может сделать сегодня Израиль – это временные меры, которые в лучшем случае принесут некоторое затишье и покажут нашим врагам, что еврейская кровь не может проливаться безнаказанно. Собственно, такими полумерами и обеспечивается безопасность еврейского государства все годы его существования.
Между тем,военно-политический кабинет, собравшийся 30 июня, так и не принял никакого решения. Нетаниягу и его правительство хотят показать себя непримиримыми защитниками народа Израиля, но, по-видимому, опасаются масштабных военных действий. В этом есть резон – зачистка Газы грозит вызвать не только новые обстрелы израильской территории, но и эскалацию на границах, особенно на Севере. Израиль сегодня, как никогда, рискует быть втянутым в кровавый ближневосточный конфликт. Кроме того, военные действия могут вызвать новую интифаду, а в интифаде, как мы уже знаем, победить нельзя.
К сожалению, Нетаниягу и другие политики сейчас озабочены не только ситуацией в стране, но и своей карьерой. Доверие народа к власти подорвано; многие израильтяне заранее уверены, что правительство не предпримет никаких решительных действий. Чтобы спасти свою репутацию, Нетаниягуможет пойти на радикальные меры, которые сделают его героем на час, но приведут к непредсказуемым последствиям.
Нельзя за несколько дней или недель исправить ошибки последних 20 лет – переговоры с врагами, территориальные уступки, освобождение убийц. Решение, которое ищет сейчас правительство, должно быть жестким, но и политически мудрым. Лучшая месть за братьев – сделать так, чтобы случившееся с ними, по возможности, не повторилось.
Автор: Ира Коган