Оп-а, нам вновь грозит Европа: примут ли в ЕС санкции против Израиля?
Как любят говорить израильские политики, наступающая неделя может стать исторической. Только с негативным оттенком. В историю ведь можно войти, а можно в нее вляпаться.
Согласно опубликованным в ряде СМИ информации (классика жанра, сначала "слив", как пробный камень, затем отслеживание реакции на "слив", и только после принятие или непринятие некоего решения), ЕС намерен озвучить пакет ограничительных мер в отношении Израиля. Причина - ситуация в Газе. Ситуация гуманитарная. Голод и прочее. Хорошо, что еще не холод, а то было бы совсем по методичке.
Сообщается о пяти возможных видах санкций. Среди них - частичная или полная приостановка соглашения об ассоциации ЕС–Израиль, личные санкции против министров, офицеров и поселенцев, ограничение торговли, эмбарго на поставки оружия, приостановка научного и технологического сотрудничества.
Ожидается, что обсуждение этих мер состоится 15 июля, на заседании глав МИД стран ЕС в Брюсселе. К этому времени, как по-европейски многосмысленно принято, "Израиль должен продемонстрировать улучшение гуманитарной ситуации в Газе".
В ЕС нет единства по вопросу введения санкций против Израиля.
Германия, Чехия и Венгрия вряд ли откажутся от традиционной поддержки еврейского государства. Да и Еврокомиссия вряд ли рискнет бросаться в бой и вводить экономические санкции, памятуя об израильской военной промышленности, принципе бумеранга и Трампе.
По всей видимости, санкции будут примерно такими, какие уже вводили Великобритания, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Норвегия. Очень личные и очень аккуратные. В отношении некоторых израильских политиков, но, как говорится, "высоко в горах, не из нашего района". То есть, в отношении тех, кто не играет ключевой роли в управлении еврейским государством.
Такие санкции, они как укусы комарика в жаркую погоду: неприятно, но терпимо.
Тем ни менее, Иерусалиму следует быть готовым к разным вариантам. Как к положительным, так и крайне негативным. К последним предположительно отношу отмену безвиза с ЕС. Эта мера будет "посильнее Фауста Гете".
И тут на первый план выходит, как ни странно, внутренние заботы. Хотя бессмертная , приписывыемая Генри Киссинджеру фраза о том, что у Израиля не внешней политики, тольков внутренняя", продолжает оставаться как нельзя более актуальной.
У нас все ближе - по-крайней мере есть все основания предполагать сие - предвыборная горячка. А в эту пору публично поругаться с нелюбимой в Израиле Европе, это самое то что доктор-политтехнолог прописал. Голоса избирается попрут, как рыба на нерест.
И вот тут очень важно не перегнуть палку, бо слишком изогнутая для удара, она может и по лбу стукнуть самого себя.
Ведь выборы проходят (к слову не только Израиля это касается; в ряде европейских стран антиизраильская истерия тоже прекрасный трамплин для улета в электоральный космос), а отношения остаются…