Молчание в ООН

Нетаниягу произнес в ООН одну из лучших своих речей, как считают многие. Особенно выразительной была 45-секундная пауза, символизирующая молчание мира в ответ на обещание иранских аятолл уничтожить Израиль. Но не менее показательно холодное молчание, которым встретила выступление руководителя государства-союзника американская делегация. Белый дом и раньше выражал неудовольствие израильской критикой соглашения с Ираном. После выступления Нетаниягу в Конгрессе США Обама даже дал понять, что больше не намерен блокировать антиизраильские резолюции в Совбезе ООН. После этого СМИ предсказывали, что Нетаниягу снизит свою иранскую риторику на трибуне Генассамблеи, но этого не произошло.

Аудитория Генеральной ассамблеи встретила блестящую речь нашего премьера прохладно, да и международные СМИ уделили ей немного внимания. Главной интригой форума было противостояние Обамы и Путина, а Израиль, палестинцы и иранская тема сегодня, что называется, "не в тренде". Основными проблемами Запада – а значит, и всего мира – считаются ИГИЛ, события в Сирии и приток беженцев в Европу. С этой точки зрения "Хизбалла" – лишь одна из сил, задействованных в сирийском конфликте, и вопрос об оружии, которое попадет к ней в руки, мало кого интересует. У Запада короткая память – забыты все теракты, совершенные в Европе ячейками Хизбаллы. Считается, что она представляет угрозу лишь для Израиля. То же самое можно отнести и к Ирану. Хотя политики отдают себе отчет, что контроль над выполнением Тегераном своих обязательств может встретить массу препятствий, но иранская проблема в целом выглядит решенной, или, по крайней мере, не самой актуальной. Так что в представлении участников Генассамблеи, Нетаниягу эмоционально и красочно говорил "о своем" - об опасностях, которые стоят перед еврейским государством и не затрагивают остальных.

Кроме того, пока Иран не перешел от слов к делу, а атаки Хизбаллы воспринимаются как мелкие инциденты, характерные для нашего неспокойного региона, Израиль в глазах международного сообщества все чаще оказывается в роли мальчика, который напрасно кричит: "Волки, волки!". Пожалуй, поэтому акцент, сделанный Нетаниягу на иранской теме, был чрезмерным и не слишком эффективным.

С другой стороны, сложно себе представить выступление, которое способно было задеть делегатов Генассамблеи ООН. Их по большому счету мало волнует Израиль с его опасениями и устремлениями. Политические соперники Нетаниягу в Израиле тоже поспешили заявить, что его выступление было бесполезным. Так ли это? И к кому обращался Биби, раз в ООН его все равно не могли услышать? К своему народу? К истории – чтобы будущие поколения знали, что в трудные минуты руководители Израиля делали, что могли? А может быть, эта речь была адресована нашим врагам и содержала ясный посыл: Израиль будет защищать свою безопасность, даже лишившись поддержки своих союзников и всего мира.

Такой посыл должен быть услышан и осознан в Тегеране, Дамаске и в бункере шейха Насраллы. После снятия санкций с Ирана и вступления его, вместе с Хизбаллой, в борьбу просвещенного человечества с ИГИЛ, для Израиля ничего не изменилось. Он предпримет атаку на Иран, если сочтет это целесообразным для предотвращения ядерной катастрофы.

Генассамблея ООН – лучшая трибуна, чтобы донести эту идею до аятолл и полевых командиров, к которым израильский премьер не может обратиться напрямую.
Что касается международного сообщества, то оно эту мысль тоже поняло и встретило ее молчанием. В мире немало политических сил, которые были бы рады, если бы ядерная программа Ирана исчезла, уничтоженная чужими руками – а Израиль для этой роли подходит, как никто. А нынешнее молчание позволит народам мира с чистой совестью осудить израильскую агрессию.

Часть выступления Нетаниягу была посвящена достижениям еврейского государства в сфере высоких технологий, медицины, сельского хозяйства и т.п. Это перечисление вызывало гордость – но одновременно и грусть. Напоминая о вкладе Израиля в современность, мы словно продолжаем до сих пор отстаивать свое право на существование и равноправие с другими нациями. Они, эти нации, нам безусловно благодарны за навигаторы и помидоры шерри, но вряд ли благодарность заставит их беречь еврейское государство. А если его, не дай Бог, не станет, они будут спокойно продолжать пользоваться микропроцессорами и лекарства, созданными в Израиле.

Выразительная пауза Нетаниягу вряд ли подействовала на слушателей. ООН сегодня больше реагирует на истерические крики, сопровождающие, например, речи Махмуда Аббаса. Биби тоже мог кричать во весь голос о жертвах последних арабских атак. Но выбрав другой тон, израильский премьер продемонстрировал, что наша страна идет своим путем, который все больше отдаляется от основной линии ООН.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK