Потакая врагам

Мы привыкли упрекать Европу в том, что она закрывает глаза на рост радикального исламизма у себя дома и в результате становится объектом террора. Однако пример Северного крыла Исламского движения показывает, что в Израиле дела немногим лучше.

В ночь на 17 ноября Северное крыло ИД наконец признано вне закона и его деятельность запрещена на территории Израиля. Службы безопасности "намерены собрать доказательства связи организации с ХАМАСом и "Братьями-мусульманами". Правда, возникает закономерный вопрос: разве до сих пор эти доказательства не собирались?

Пока нет гарантий, что за запретом последует разгром этой враждебной структуры. Ее руководитель шейх Салах до сих пор не начал отбывать наказание за подстрекательство к насильственным действиям и разжигание межнациональной розни. Причем речь идет о проповедях, произнесенных Салахом еще в 2007 году! Помимо этого, в разные годы Салах обвинялся в поддержке ХАМАСа и связях с иранскими спецслужбами, призывал арабскую молодежь к насильственной борьбе за освобождение Иерусалима (Эль-Кудса) от власти сионистов. В итоге он приговорен всего-навсего к 11 месяцам заключения, но и это наказание отсрочено до решения по апелляции.

Исламское движение возникло еще во времена британского мандата. Основатель ИД, муфтий Иерусалима Мухаммад Амин аль-Хусейни известен как союзник и друг Гитлера и создатель исламских дивизий в составе СС. После Второй мировой войны движение возродилось при помощи "Братьев-мусульман". Появление еврейского государства и Война за Независимость заставили исламистов бежать на Западный берег, где они находились под контролем Иордании. В результате Шестидневной войны Израиль получил не только территории, но и проживающее на них арабское население с действующими среди него радикальными идеологами.

Официально Исламское движение в Израиле было создано в 1971 году и ставило перед собой прежде всего социально-просветительские цели (как известно, с подобной деятельности начинал и ХАМАС). Одновременно лидеры движения сформировали террористическую организацию "Усрат аль-джихад". После ее разгрома движение официально отказалось от терроризма, продолжая строить свои социальные и образовательные структуры. Израильским властям эта «мирная» деятельность не казалась опасной, хотя в учебных заведениях ИД постоянно звучали антисемитские и антисионистские речи. Периодически движение открывало комитеты помощи семьям террористов, в том числе и боевиков ХАМАСа.
B 1989 году движение впервые приняло участие в муниципальных выборах и получило солидное представительство во многих арабских населенных пунктах. Вопрос о выборах в Кнессет расколол ИД на Северное и Южное крыло. Последнее в 2000 году сформировало Объединенный Арабский список (РААМ).
Во время интифады Аль-Акса обе фракции Исламского движения активно призывали израильских арабов к восстанию для "защиты Храмовой горы". В газете, издаваемой Северным крылом, евреи были названы "инфекцией всех времен", а Израиль – "опухолью на теле арабского мира". Несмотря на попытки властей, это издание так и не было закрыто. В 2003 году активисты Северного крыла были арестованы по подозрению в связях с ХАМАСом, но позже отпущены после сделки о признании вины.
Поддержка ИД и ХАМАСа была взаимной – в свои лучшие времена ХАМАС переводил израильским исламистам до 60 миллионов шекелей в год, главным образом на организацию беспорядков.

В 2008 году выяснилось, что движение платит подросткам в Западной Галилее за бросание камней в еврейские машины. Примерно тогда же была озвучена одна из целей деятельности ИД – арабская автономия в составе Израиля.
На фоне всех этих "подвигов" движение продолжало легально действовать в Израиле и накопило немалый опыт противостояния с государством. Неудивительно, что недавний запрет на его деятельность вызвал целый ряд хорошо организованных протестных акций. В арабском секторе прошла всеобщая забастовка. Журналисты арабоязычных СМИ провели в Нацерете демонстрацию в знак протеста против закрытия изданий Северного крыла. В арабских школах ученикам начали рассказывать о деятельности Исламского движения и необходимости "защищать Аль-Аксу".

Между тем, ШАБАК счел запрет ИД малоэффективным, поскольку исламисты еще сильнее радикализуются и уйдут в подполье. Другой представитель силовиков, бывший генерал полиции Алик Рон, заметил, что нужно было сначала посадить в тюрьму подстрекателей и их спонсоров, а затем уже закрывать движение.

Да, скорее всего, ловить экстремистов станет труднее. Однако легальное существование Исламского движения приносит еще больше вреда. Причина даже не столько в его атиизраильской и подстрекательской деятельности. За эти годы Исламское движение создало и успешно развивало модель взаимоотношений между израильскими арабами и государством. Эта модель "Мы вас ненавидим и стремимся уничтожить, но вы нам за это ничего не сделаете" с каждым годом становится все популярнее и распространилась практически на все арабское население. Арабы с израильским паспортом составляют сегодня 70%-80% от участников терактов. Многие из них, особенно молодые, не представляют другой своей роли, другого образа жизни, кроме борьбы с "сионистами".

Еврейское государство не делало ничего, чтобы привлечь арабскую молодежь на свою сторону. Подразумевалось, что возможности демократического общества более привлекательны, чем агитация мусульманских экстремистов. Так же считают – или считали до сих пор – власти европейских стран. Сейчас они пожинают плоды этого попустительства – но и с нами происходит то же самое. Нам еще долго придется расхлебывать последствия безнаказанности Северного крыла Исламского движения. А тем временем его место может занять Южное, "умеренное", крыло, которое точно так же не признает права Израиля на существование. У него тоже немало сторонников, ведь, потакая врагам, мы теряем в арабском секторе немногих друзей.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK