Европа перестала продавать оружие спецслужбам и охотникам РФ
Импорт в Россию гражданского стрелкового оружия, в частности, охотничьих ружей и пистолетов, из стран Европы резко снизился с марта этого года. Причины у этого политические — причем европейские власти не вводили прямых общих эмбарго, ведомства попросту отказывают производителям в экспортных лицензиях. Ранее, как пишут "Известия" было известно, что к подобным санкциям прибегли в США.
Как рассказал руководитель отдела продаж "Кольчуга" (крупный импортер оружия в Россию) Федор Першин, прерванное сотрудничество с основными производителями значительно сказалось на доходах компании. В частности, по словам Першина, запреты коснулись поставок нарезного и гладкоствольного оружия.
Отказывают в выдаче экспортных лицензий целый ряд стран Европы, в числе которых есть основные экспортеры охотничьего оружия в Россию — Германия, Италия, Чехия и Бельгия.
"Наши основные поставщики не могут вести бизнес в России из-за политики их государств в области экспорта. Так, немецким производителям отказало в выдаче лицензий их Федеральное управление по экономике и экспортному контролю (BAFA)", — рассказал Першин российскому изданию.
Среди прочих пострадают от запретов силовики России. "Кольчуга" в 2008–2012 годах поставляла оружие структурам ФСБ и ФСО — например, австрийские пистолеты Glock 26 на 478 тыс. рублей.
ЗАО "Кольчуга" торгует охотничьим оружием российских и зарубежных марок с 2005 года, владеет сетью оружейных магазинов. Согласно базе данных СПАРК, учредителями компании являются Екатерина Джанашия, совладелец другого оружейного магазина "Русская охота", Рафик Етумян, Андрей Карповский и Александр Машинский (совладельцы "Охотника на Тверской"). Заявленная выручка в 2012 году — 448,9 млн рублей, чистая прибыль — 3,9 млн рублей (последние доступные данные в СПАРК).
Средняя цена нарезной или гладкоствольной винтовки европейского производства, на снижение продаж которых посетовал Першин, составляет 85–90 тысяч рублей.
Как считают российские эксперты, ограничение импорта гражданского оружия не ударит по российскому рынку, но при этом сильно повлияет на доходы самих производителей и импортеров. В условиях ограниченного импорта охотники среднего достатка перейдут на российские аналоги, в то время как профессионалам и коллекционерам придется самим везти товар через таможню.
Если международная напряженность затянется, опасность лишь в том, что в отсутствие конкуренции оружейные заводы России могут расслабиться и серьезно опустить качество своего товара.
По имеющимся данным, наибольшие продажи в России имеют итальянские Beretta и Benelli, а также немецкие Walther и Glock. При этом эксперты затруднились оценить общий объем и долю импортного гражданского оружия в России.