Усыпить разбуженную собаку
О чем они думают там, в Международном уголовном суде, в правительствах Европы? Неужели не понимают, что все их решения – награда террористам, легитимация войны против еврейского государства? И ордер на арест израильских руководителей, и массовые протесты, и признание несуществующей Палестины…
Не стоит заблуждаться: политики и судьи, принимающие антиизраильские решения, отнюдь не глупцы, не зашоренные леваки и даже не пещерные антисемиты, как порой представляют их в наших медиа. Они знают, что делают. У них есть цель, и они упорно к ней стремятся.
Эта цель – прекращение войны Израиля против ХАМАСа, и, как гарантия, что ни эта, ни другая война не начнется в ближайшем будущем, - смена нынешнего правого правительства на более «миролюбивое» и сговорчивое. В этом заинтересованы и
традиционные сторонники палестинцев, вроде Норвегии и Австралии, и наши союзники в лице США.
Казалось бы, для всех, кто выступает за мир и безопасность, естественно желать Израилю победы и надеяться, что он уничтожит гнездо террора в Газе. Но в большой политике действуют другие соображения.
В принципе, международное сообщество было бы не против, если бы Израиль быстро разгромил ХАМАС (увы, эта миссия невыполнима). Ну, или провел короткую символическую операцию, как много раз в прошлом, и объявил об ее успешном
завершении. Мы бы и в этом случае огребли несколько осуждающих резолюций, но не более того. Однако Израиль обманул всеобщие ожидания - он начал воевать долго и всерьез. Это совершенно не устраивает Запад, и по многим причинам.
У Штатов причина лежит на поверхности – выборы. Президент Байден очень сильно рискует упустить следующую каденцию, если не закончит войну в Газе. Да, это не единственная война, которая идет сейчас в мире, но в глазах миллионов американских избирателей правительство США несет ответственность за все, что делает Израиль (если не управляет его действиями напрямую). То, что Израиль сопротивляется воле Большого брата, тоже не добавляет правительству авторитета. Бурные пропалестинские акции, помимо всего прочего, показывают, что демократы разочаровали определенную часть своего электората. И наконец, война тормозит американские инициативы по созданию новой ближневосточной коалиции, которое
Байдену очень хотелось бы завершить до выборов, чтобы иметь хороший козырь против Трампа.
Американский президент фактически оказался меж двух огней – он не может слишком явно давить на Иерусалим и лишать его поддержки, чтобы не настроить против себя произраильское лобби, но затянувшаяся война играет против него. И хотя вслух
администрация Белого дома осуждает решение МУС и, скорее всего, заветирует его в Совбезе ООН, международный суд весьма эффективно делает за Байдена его работу по выкручиванию рук Нетаниягу и его кабинету.
В скобках заметим, что запрос МУС на арест Нетаниягу и Галанта – обидная, но довольно неуклюжая попытка спровоцировать смену власти в стране. Скорее всего, она будет иметь обратный эффект. Суд в Гааге делает ставку на внутриизраильские
протесты и низкий рейтинг правящей коалиции, но не понимает одного нюанса. Народ Израиля крайне болезненно воспринимает любое посягательство на независимость и самостоятельность своего правительства – именно потому, что оно не всегда может позволить себе быть полностью независимым и самостоятельным. А потому нет более успешного способа сплотить общество вокруг власти, чем давить на эту власть извне и дискредитировать ее на международном уровне. В свое время Биби стал героем благодаря своему неподчинению Обаме, хотя и тогда находились люди, ставившие ему это в вину, но их всегда было меньшинство. В этом смысле МУС преподнес ему подарок, о котором можно было только мечтать.
Признание палестинской государственности отдельными странами – демарш, который скорее отражает отношение к политике Израиля, чем поддержку палестинцев. Война в Газе осложняет положение западных стран – начиная с необходимости подавления беспорядков и кончая нестабильными ценами на горючее, удорожанием морских перевозок из-за хуситских атак и проч. Европе хватает забот с войной России против Украины, имперскими амбициями Путина и потенциальной ядерной угрозой. Кого-то пугает гуманитарная ситуация, которая грозит залить европейский континент новым потоком беженцев, предстоящие траты на восстановление Газы. Многие уже не видят в операции ЦАХАЛа иного смысла, кроме возмездия: ведь военные действия продолжаются больше полугода, но заложники остаются в плену, а ХАМАС по-прежнему способен запускать ракеты по Израилю. Похоже, террор в Газе так просто не разгромить…
…Но в том-то и дело, что на Западе как раз и не хотят этого разгрома! Победа Израиля, та самая победа, которая нам самим кажется практически нереальной, многих в мире по-настоящему пугает. Ведь пока главным врагом и главной мишенью исламистов остается «сионистское образование», все остальные могут чувствовать себя относительно безопасно. А представьте, что будет, если Израиль раз и навсегда припугнет экстремистов, прогонит их от своих границ? Они ведь не растворятся, не откажутся от террора, а буду искать другое поле битвы. Сегодня силы радикального ислама на Западе уже сплотились и консолидировались на почве поддержки палестинцев, уже распалены и взвинчены войной в Газе, уже почти готовы к новой священной войне. А виноват, разумеется, Израиль - это он своей операцией в Газе разбудил сонную собаку западного исламского радикализма, и теперь правительства озабочены тем, чтобы успокоить ее снова. Для этого нужно срочно остановить войну и бросить сердитому псу утешительную кость в виде признания палестинского государства.
Именно это и происходит сегодня. Цивилизованные страны откровенно расписываются в своей беспомощности и страхе перед исламскими радикалами, поощряя их и наказывая Израиль. В ответ ЦАХАЛ усиливает наступление на Рафиах. Как говорится, собаки лают, а израильский караван идет вперед. Пока идет.