Иллюзия гетто

Иллюзия гетто

Израиль превращается в мирового изгоя! Такие восклицания можно встретить в наших медиа. В самом деле: МУС обсуждает вопрос об аресте главы правительства и других высших чиновников, некоторые страны разрывают с нами дипломатические отношения (пока Колумбия, но кто следующий?), Турция объявила торговый бойкот, США и Саудовская Аравия готовы заключить стратегическое соглашение без участия Израиля. Уже появилась информация, что во Франции и Великобритании могут ограничить поставки оружия, не говоря уж о стремительном росте антисемитизма и антисионизма по всему миру.

Неужели мы и вправду можем стать изгоями международного сообщества, потерять последних друзей? Возможно ли это? И выживет ли еврейское государство в своем новом гетто? Ведь у нас нет ни обширной территории для создания стратегической глубины, ни крупных природных и людских ресурсов, ни «естественных союзников», с которыми можно создать альянс. Естественные у Израиля только враги, и они наверняка ждут именно этого – чтобы от нас отвернулся весь остальной мир….

На самом деле, такая ситуация маловероятна, точнее, не более вероятна, чем все остальное в нашем изменчивом мире. Как бы сильно ни выражали недовольство наши западные партнеры, они не могут отвернуться от Израиля. И дело не в неизжитом комплексе исторической вины, не в наших технологиях, вооружениях и науке, как казалось в более благополучные времена. Мы действительно нужны Западу не меньше, чем помощь Запада нужна нам.

Израиль играет ключевую роль в геополитическом раскладе не только как сдерживающий фактор для экспансии Ирана, но и как главный противовес исламскому радикализму в целом, как своего рода громоотвод, нейтрализующий большинство потенциальных ближневосточных конфликтов. Об этом не любят вспоминать за океаном и тем более в Европе, потому что западным державам выгоднее поддерживать миф о зависимости самого существования еврейского государства от Большого брата и других союзников. Такая зависимость, безусловно, существует, но она вовсе не односторонняя.

У Америки и Европы есть еще одна, сугубо внутренняя причина не оставлять Израиль. Это - размах про-палестинского и антисионистского движения в самых разных странах и городах. Некоторые правительства, возможно, только сейчас увидели, насколько сильны в Старом и Новом свете крайне левые настроения, как легко западное общество поддается экстремистским лозунгам и как хорошо организованы исламские радикальные группы. Им еще предстоит сделать из этого свои выводы, но уже сейчас ясно, что любая уступка про-палестинской улице (прежде всего, в отношении Израиля) станет поражением власти и укрепит и без того немалое влияние исламского радикализма.

Другое дело, что сегодняшнее поведение Израиля, безусловно, разочаровывает коллективный Запад. Все недавние демарши, подрывающие имидж еврейского государства и заставляющие его чувствовать себя изгоем, - на самом деле, попытки одернуть строптивого «блудного сына», наставить его на путь истинный, напомнить ему правила игры. По этим правилам, Израиль должен гасить конфликты уверенно и быстро, уничтожать врагов, демонстрируя безусловное военное преимущество и одновременно подавая пример демократии, миролюбия и цивилизованного ведения войны. Это удается редко, но в данном случае, по мнению наших партнеров, мы особенно серьезно «облажались». Слабость (или, скажем так, недостаточная сила) Израиля – признак слабости всей западной цивилизации, и это еще один триггер массовых беспорядков в Америке и Европе, наравне с возмущением «сионистской агрессией». Таким образом, Израиль оказывается виноват перед Западом вдвойне. И теперь от нас логично требуют прекращения огня: вы не сумели победить, так покажите, что умеете мириться.

В чем же наша вина? Прежде всего в том, что 7 октября вообще стало возможным. Погруженные в свое горе, оплакивая жертв и говоря о новом Холокосте, мы не успевали подумать о вдохновляющем примере, который получили от ХАМАСа террористы всех стран. Если можно напасть на Израиль, то можно напасть на кого угодно! Именно поэтому нам единодушно дали зеленый свет, чтобы мы разбили ХАМАС и показали его последователям, что подобная атака никому не сойдет с рук. Вместо этого, мы показали, как можно увязнуть на разрушенной территории и проиграть войну тоннельным крысам. Из-за нас взбаламучен весь регион и едва не началась Третья мировая. Поднимают голову экстремисты в арабских странах. Можно понять раздражение союзников. Но изоляция Израиля не исправит ситуацию, а только усугубит ее. Изоляцией нас можно припугнуть, но никто не собирается добиваться ее всерьез.

Почему же эта тема так бурно обсуждается в самом Израиле? Для левых это стандартная страшилка: смотрите, от нас все отворачиваются, пора заканчивать войну! Но перспектива гетто в какой-то мере играет на руку правой коалиции. Для ультра-правых, чем дальше наша страна от остального мира, чем меньше она связана соблюдением западных ценностей, тем ближе она к мессианской идее еврейского государства. Да и сам, Нетаниягу, возможно, уже разделяет эту позицию, поскольку у него не так много вариантов сохранить свой пост, и один из них - стать настоящим монархом еврейского царства.

Означает ли этот вариант скорую гибель Израиля? Вовсе не обязательно. Мир по-прежнему не хочет большой войны в регионе и постарается ее предотвратить, как было во время иранской атаки. Да, страна-изгой будет испытывать экономические и другие трудности, и многие ее покинут, зато останутся те, кто готов жить в бедном, вечно воюющем, но ни от кого не зависимом национальном еврейском государстве.

Вот только никто нам такой независимости не даст, а главное - большинство населения не хочет в гетто. Поэтому надо двигаться в какую-то сторону – вправо или влево. Либо прекращать огонь и договариваться, либо входить в новую фазу войны и добиваться результата. Продолжая топтаться на месте, мы становимся не гордым изгоем, а просто не вполне самостоятельным государством, за которое решают другие.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK